Описание Аллаха качествами, которых нет в коране и сунне

Некоторые переводчики смыслов Корана на русский язык приписывали Аллаху качества, которых нет в священном Коране и достоверной Сунне. Подобные поступки противоречат воззрениям привеженцев Сунны и единой мусульманской общины. Шейх Мухаммад ибн Салих сказал: «Качества всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их. Вот почему мы признаем только те божественные качества, которые упоминаются в Коране и Сунне. Имам Ахмад, да смилостивится над ним всевышний Аллах, сказал: «Охарактеризовывать Аллаха можно только качествами, которыми Аллах описал себя и которыми Его описал Посланник Аллаха. В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов»[1].

Однако некоторые переводчики смыслов Корана пренебрегали этими воззрениями. Порохова в переводе 12-го аята суры «аль-Бакара» пишет: «Увы! Они все те, кто нечесть сеет, но сами этого не понимают». В переводе 100-го аята этой же суры она пишет: « Увы! Ведь большинство из них не верит».

Слова «увы!» повторяется в ее переводе десятки раз. В толковом словаре С. И.Ожегова говорится, что слова «увы» означает «восклицание, обозначающее сетование, сожаление»[2].

Мусульмане не представляют себе Аллаха сожалеющим и сетующим. Аллах вершит, что пожелает. Одних Он наставляет на прямой путь, а других вводить в заблуждение. К одним Он проявляет божественную милость, а с другим поступает справедливо. Все во вселенной происходит только с дозволения Аллаха. Разве можно после этого говорить о том, что Аллах сожалеет о вещах, которые Он пожелал и сотворил?

Христиане и иудеи приписывают Аллаху качества несовершенства и верят в то, что Аллах раскаялся в сотворении человека и в других деяниях. В Книге Бытия говорится: « И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем»[3]. А первой Книге Царств говорится: « Но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил  Саула над Израилем»[4].

Раскаяние и сожаление свидетельствуют о слабости и ошибке. Аллах бесконечно далек от подобных качеств! Мусульмане не имеют права нарекать Аллаха качествами, которые не упоминаются в священном Коране и достоверной Сунне, особенно, если они являются качествами несовершенства. И совсем недопустима, чтобы подобные ошибки появлялись в переводах смыслов священного Крана


[1]) «Мин расаил аддава ас-салафийа», т.2, стр. 245.

[2])С. И. Ожегов, «словарь руссеого языка», стр. 671.

[3]) Книга Бытия, 6 глава, 6 стих.

[4]) Первая книга Царства, 15 глава, 35 стих.