Правильное понимание священного корана.
Наш создатель, Всевышний Аллах ниспослал к нам Коран как руководство к действию, Он сказал:
"Следуйте тому, что ниспослано вам от Господа вашего" (ал-А1раф 3).
Также Всевышний Аллах разъяснил нам, что тот, кто не следует согласно Корану является кафиром, т.е. неверующим, Он сказал:
"А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" (Трапеза 44).
Мы должны читать Коран, внимательно размышлять над ним и следовать ему, Всевышний Аллах сказал:
"Писание, ниспосланное тебе благословенно, чтобы обдумали его знамения и припомнили обладатели рассудка" (Сад 29).
В своем следовании Корану, мы должны стремится следовать Корану, как это делал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и для этого мы обязаны понимать Коран, как это понимал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), потому что если бы каждый, кто читает Коран, и размышляет над его аятами, следовал бы своему пониманию данного аята, то могло случиться так, что понимание каждого отличалось от понимания другого, и вместе с этим он мог бы оказаться в одной из заблудших групп, которые упоминаются в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир):
"Иудеи распались на 71 группу, христиане на 72 группы, а этот народ (мусульманская умма) распадется на 73 группы, и они обитатели ада, кроме одной". Сподвижники спросили: "Какой?" Посланник Аллаха ответил: "Той, которая идет по моему пути и пути сподвижников". Этот хадис приводится у ал-Бухари и Муслима.
К большому сожалению, некоторые мусульмане, стараются толковать коранические аяты, опираясь на различные переводы Корана, делая тем самым Коран жертвой своих рассуждений и логики. Мы хотели бы предостеречь их хадисом, в котором приводится изречение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир):
"Тот, кто говорит о Коране, не имея знаний, готовит себе место в адском пламени".
Для толкования Коран не достаточно его переводов, даже не достаточно обычное владения арабским языком, не обходимо знать несколько наук, это:
1) знать арабский язык в совершенстве (морфологию, синтаксис, риторику, изменение по
флексиям и по окончаниям);
2) знать историю: в каком порядке были ниспосланы аяты Корана;
3) знать по какому поводу были ниспосланы конкретные аяты Корана;
4) знать какой аят является "насихом" и какой является "мансухом";
5) знать какой аят является "муджмал" и какой является "муфассил";
6) знать какой аят является "мутлак" и какой является "мукаййад";
7) знать какой аят является "мухкам" и какой является "муташабий";
8) знать какой аят является "амм" и какой является "хасс";
9) знать в каких вопросах существует "иджмаъ";
10) знать в каких вопросах существует "ихтилаф";
11) знать сравнение и его виды;
Также для того, чтобы не следовать аяту своим пониманием, которое может оказаться неправильным, а следовать правильному пониманию Корана, мы должны знать:
1) Что самый лучший комментатор Корана - это сам Коран, одна часть которого проливает свет на другую часть. Это можно видеть на всем протяжении текста Корана. Например, мы читаем в суре (ал-Фатиха): "Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал", и когда мы хотим узнать, кто эти благословенные и счастливые люди? Священный Коран показывает нам этих правдивых, благочестивых людей, мучеников, на примерах Своих Пророков и Посланников, а также других истинно верующих. Различные (муджмал) положения Корана проясняются в свете его отдельных (мубаййан) положений, например: Всевышний Аллах говорит: "Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам". Смысл этих слов становится понятным в свете другого аята: "Запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи..." Таким образом, объяснение абсолютного (мутлак) через ограниченное (мукаййад) и общего (амм) через частное (хасс) - это часть метода, при котором одни аяты Корана объясняются в свете других, связанных с ними. Применяя этот метод, мусульманские ученые также стремятся решить проблемы, возникающие из-за аятов, которые как будто противоречат друг другу.
2) Вторым комментатором является сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), основанием этому, мы приведем несколько причин:
а) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) является избранником Всевышнего Аллаха, и он самый лучший разъяснитель Корана, на это указывает слово Всевышнего Аллаха:
"Мы ниспослали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что было ниспослано им, - может быть, они размыслят!" (ан Нахл 44).
Всевышний Аллах сказал про Своего посланника:
"И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) говорил:
"Поистине, ниспослан мне Коран и ему подобное" Этот хадис приводится у Абу Дауда.
Ибн Халдун сказал: "Пророк (да будет мир с ним) рассказывал о муджмал и о различиях между отменяющими и отмененными аятами и пояснял это своим Сподвижникам". Например, он объяснял, что слова "те, которые находятся под гневом" (в суре "ал-Фатиха") относятся к евреям. Далее, он объяснил, что в словах "и заблудших" (в той же суре) речь идет о христианах.
Были случаи, когда Сподвижники советовались с Пророком (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и его молчание или поправки сами по себе рассматривались как некий комментарий. Когда был ниспослан аят "Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черная нитка". Абид бин Хатим взял две нитки одну белую, а другую черную, и посмотрел на них, но не сумел отличить одну от другой. Тогда он пошел утром к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и рассказал ему об этом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) объяснил, что здесь подразумевались день и ночь
б) Всевышний Аллах во многих открытых аятах предписал нам следовать сунне Своего посланника, Он сказал: "Что дал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь" (ал-Хашр 7).
в) Всевышний Аллах клянется предписал обращаться к Корану и к Своему посланнику для разрешения их споров и признавать его суд.
Всевышний Аллах сказал:
"Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день" (ал-Нисаъ 59).
Всевышний Аллах сказал:
"Но нет - клянусь твоим Господом - не уверуют они, пока не поставят тебя судьей в том, что запутано между ними, и потом не найдут в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" (ал Нисаъ 65).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: "Я оставил вам две вещи, которые избавят вас от любого заблуждения, если вы будете ими строго руководствоваться: Книгу Аллаха и Сунну Его посланника" Этот хадис приводится у Малика.
г) Всевышний Аллах предупредил тех, кто не следует сунне Своего посланника о ждущих их мучениях.
Всевышний Аллах сказал:
"Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их испытания, и не постигла их наказание, мучительное". (ал Нур 63).
д) Всевышний Аллах возлагает мусульманам быть покорными Его посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) потому что Его посланник приказывает Его приказом, и запрещает Его приказом, Всевышний Аллах сказал:
"Покорившийся посланнику покорился Аллаху". (ал Нисаъ 80).
е) Наша любовь к Всевышнему Аллаху и к Его посланнику (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) находит свое отражение и выражается в повиновении Им и следовании Их повелениям.
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Возлюбит вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный" (ал 1имран 31).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал:
"Ни один из вас не уверует, пока не возлюбит меня сильнее, чем своего отца, своего сына и всех людей".
Этот хадис приводится у ал Бухари и Муслима.
3) В тех случаях, когда в Коране и в Сунне нет указаний относительно толкования определенного аята Корана, то мы обращаемся к тому, как толковали эти аяты сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), потому что они свидетели ниспослания, и современника Пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), и следовательно они лучше других понимали Коран.
Всевышний Аллах сказал о сподвижниках Своего посланника:
"Опередившие, первые из мухаджиров и ансаров и те, кто последовал за ними в благом - Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом, и Он приготовил для них сады, где текут под ними реки, будучи вечными в нем, всегда. Это великий успех". (ал Товба 100).
Умар бин ал Хаттаб говорил: "Будут люди, которые станут спорить с вами, приводя в доказательство Коран. Вы должны ответить им с помощью хадиса, потому что у сподвижников Сунны - лучшее знание Книги Аллаха".
Ибн Масуд говорил про сподвижников: "Среди нас были люди, которые, выучив десять стихов, не двигались дальше, пока не вникали полностью в их смысл и не поступали в соответствии с ними. Так мы изучали Коран и основывали на нем все свои поступки".
Абу Абдурахман ал-Сулами ал-Табии сказал: "Те, которые читали нам Коран, - Усман бин Аффан, Абдаллах бин Масуд и другие, когда узнавали от Пророка десять аятов, не шли дальше этого, пока не усваивали их смысл полностью и не применяли их на практике". Имам Малик говорит в своем "Муваттаъ", что Абдаллах бин Умар провел восемь лет, заучивая суру ал-Бакара.
Из этих слов видно, что сахабы были весьма сведущими в толковании Священного Корана, и что при отсутствии какого-либо наставления со стороны Священного Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), комментарий аятов Священного Корана, сделанная сахаба, является обязательной для последующих поколений.
Абдурахман Гойтинский
http://www.lamro.angelcities.com/library/tavsir.htm